ПРАВИЛА РОЛЕВОЙ ИГРЫ
Общие положения
1. Требования, применяемые к отыгрышу
1.1 . Отыгрыш должен быть реалистичен, действия персонажа должны вытекать из логики развития событий.
1.2. Персонаж должен вести себя в соответствии со своим характером, мировоззрением и возможностями, соотносимо с текущим уровнем развития и статусом в игровом мире. Персонаж не может изменить в одночасье своё мировоззрение или лояльность к какой-либо фракции/государству. Подобные перемены могут происходить только посредством отыгрыша с подтверждением Мастера Игры.
1.3. Персонаж при любом уровне развития и статусе – не бессмертен. Убийство персонажа без согласия игрока допускается. Смерть персонажа фиксируется только Мастером игры.
1.4. И, конечно же, не стоит забывать о важной составляющей: грамотности. Следует стремиться писать грамотные отыгрыши.
1.5. Это словесная игра, поэтому следует стремиться к литературности отыгрыша. Старайтесь, чтобы отыгрыш был написан красивым русским языком, «как у Тургенева, но только лучше».
1.6. Так как эта игра проходит по мотивам канонических миров, действия персонажа, предметы, животные, неписи и пр. должны соответствовать описанию игры и канону. МИ вправе потребовать от игрока привести ссылку, подтверждающую, что отыгрыш соответствует канону. Исключение делается для фэнтезийных предметов, здесь у игроков полный простор для фантазии.
2. Режимы игры
2.1. Существуют два режима в игре: свободный режим и квест.
2.2. Свободный режим включает в себя отыгрыш не влияющих или мало влияющих на сюжет действий. В это понятие включается и подготовка к квесту.
Например, игрок решает поучаствовать в квесте по высадке десанта на планету арахнидов. Получение приказа от командования, сообщения нижестоящим чинам, проверка оружия, космический перелет – это все происходит в свободном режиме. А уже высадка на поверхность планеты – квест.
2.3. Отличие в том, что во время квеста игра идет под постоянным контролем МИ. Игрок отыгрывает только действия своего персонажа и, как правило, психологическое его состояние, а все остальное: результат своих действий, взаимодействие с неписями и персонажами, применение сверхъестественных способностей и т. п происходит под контролем МИ. В свободном режиме игрок отыгрывает самостоятельно все, что связанно с его персонажем. МИ вмешивается лишь в том случае, если игрок злоупотребляет условиями свободного режима для получения какого-либо преимущества перед другими игроками, или совершает действия, явным и грубым образом противоречащие реалиям данного мира. Например, если персонаж безо всякой разумной причины нападет средь бела дня на другого непися или персонажа, или совершенно случайно нашел на дороге световой меч, то вполне возможно вмешательство МИ.
Более конкретно о двух режимах игры читайте в разделах взаимодействие, правила боя, сверхъестественные способности.
2.4. Переход игры из одного режима в другой фиксируется МИ. Считается, что игра идет в текущем режиме, пока МИ не указано обратного.
3. Отсутствие игрока
3.1. В игре существует ограничение на срок публикации ответа — пять дней, которые отсчитываются с момента публикации последнего сообщения игрока, персонаж которого взаимодействует с персонажем отсутствующего игрока.
3.2. В случае пропуска пятидневного срока, Мастер игры вправе отыграть персонажа за игрока.
3.3. Такое же правило действует в отношении Мастера игры. Если мастер игры свыше пяти дней не совершает отыгрыша, игрок вправе отыграть за него.
3.4. В случае необходимой отлучки на длительное время (неделя и больше), игрок должен оставить объявление в соответствующей теме, указав, кто в случае необходимости может отыгрывать его персонажа.
3.5. Убийство персонажа во время отсутствия игрока запрещено.
4. Отыгрыши в мессенджерах
4.1. Запрещено отыгрывать действия, речь и эмоции других персонажей, кроме случаев предварительной взаимной договорённости.
4.2. Практикуется предварительный отыгрыш диалогов между игроками в ICQ, @, в ЛС или при реальной встрече с последующим выкладыванием такого отыгрыша игровым постом.
4.3. Игровой пост, отыгранный в таким образом, должен быть отредактирован в литературном изложении для удобочитаемости и соотносим с отыгрышами других игроков.
4.4. В случае, когда игрок или Ведущий по техническим причинам (качество соединения с Internet, лимит по времени или трафику) не может писать игровые посты на форуме, он может представить доверенное лицо, которое будет выкладывать игровые посты за отсутствующего на форуме игрока или Ведущего. Для этого оставляется объявление самого игрока или Ведущего в соответствующей теме с объяснением причин таких действий.
5. Время
5.1. В игре нет понятия времени. Поэтому два персонажа, находящихся в одной локации в одно и то же игровое время, могут жить в разное игровое время. Если такое произошло, то желательно указать на время, в которое совершается отыгрыш.
Локации
1. Локации в Игре и правила перемещений в них
1.1. Игровой мир имеет структуру локаций в виде разделов, подразделов и тем форума, в которых происходят действия персонажей:
1.2. Существуют локации в виде частной и муниципальной собственности — создаются игроками, чьи персонажи владеют данной собственностью, а также Мастерами Игры по необходимости в Игре:
• Частная недвижимость: дома, квартиры и т.д.
• Предприятия и офисы.
• Стационарные космические станции и верфи орбитального базирования.
• Корабли и мобильные космические станции.
1.3. Существуют темы-локации, доступ к которым закрыт или ограничен для персонажей. Это обусловлено следующими факторами:
• Объект (локация) неизвестен персонажу (в отличие от игрока), или его местонахождение ему неизвестно.
• Доступ в локацию ограничен карантином, пропускным режимом, заперт или охраняется.
• Персонаж ограничен в передвижениях, будучи в запертом помещении (арестован или пленён), в карантинной зоне или обездвижим (вследствие комы или тяжёлого ранения).
• Доступ в локацию невозможен без соответствующего средства передвижения (космического, воздушного, водного или сухопутного транспорта), либо из-за неблагоприятных условий (климатических и т.д.) при отсутствии технических и прочих средств жизнеобеспечения.
1.4. Переход в определённую область невозможен без посещения предваряющей её локации. Например, «Убежище» на Марсе, посещение которого невозможно без предварительного появления в локации "Убежище: пригород», если квест идет не в свободном режиме.
1.5. В режиме квеста запрещено отыгрывать поочерёдное пребывание в нескольких локациях в одном посте (отыгрыше), даже если данные локации представлены в одной теме. Это связано с обстоятельством возможного взаимодействия с персонажами других игроков, NPC или определённой ситуации в текущей локации.
В свободном режиме это вполне возможно.
1.6. Чтобы оказаться в новой локации, необходимо покинуть текущую, отыграв это. Перемещение в другую тему-локацию фиксируется ссылкой на неё. В конце поста, которым отыгрывается уход с текущей локации, делается ссылка на ту локацию, в которую направился персонаж. Соответственно при появлении игрока в новой локации делается ссылка на ту локацию, с который персонаж прибыл.
2. Правила создания локаций.
2.1. Игрок может создать новую локацию, если видит в этом необходимость.
2.2. Если игрок открывает новую локацию, то первым постом он помещает краткое описание локации. Первый пост должен включать в себя нижеуказанные пункты
2.3. Указание на то, что представляет собой локация: планета, город, квартира и т. д.
2.4. Далее идет общее описание созданный локации. Например, для планеты это будет атмосфера, климат, ландшафт, животный и растительный мир. Наличие разумной жизни. Примерно то же и для других локаций. Например, количество комнат, мебель, цветовая гамма для квартиры.
2.5. После описание игрок указывает о том известно ли другим персонажам о существовании данной локации. Если это не было сделано, локация считается общеизвестной.
2.6. При создании указывается доступность локации. Какая категория игроков может беспрепятственно иметь доступ к локации. При помощи какого вида транспорта возможно добраться туда. Если это не делается – локация считается обще- и легкодоступной.
2.7. При необходжимости игрок указывает на наличие охраны в локации. Указывается и вооружение и количество охранников, примерное описание уровня подготовки охранников, описание охранных систем. В противном случае считается, что локация не охраняется. Или охрана не вооружена.
Взаимодействия персонажа
1. Информированность персонажа.
1.1. Персонаж не может обладать сведениями, полученными игроком путём прочтения других тем-локаций, в которых не было его персонажа. Также персонаж не может использовать информацию, недоступную его восприятию, но доступную игроку: диалоги, которых он не может слышать, и мысли других персонажей.
1.2. Получение любой информации происходит через отыгрыш. Получение информации чудодейственными способами ( телепатия, видение и прочее) должно соответствовать способностям персонажа с подтверждением Мастера Игры. В данном случае, игрок в конце отыгрыша пишет: «Прошу подтверждения Мастера игры».
1.3. Любые домыслы, совпадающие с действительной информацией, и сделанный на их основе анализ требуют подтверждения Мастера Игры, без которого дальнейшие действия персонажа согласно подобным образом добытой информации являются нарушением правил Игры. В данном случае игрок также в конце отыгрыша пишет: «Прошу подтверждение Мастера игры».
1.4. Персонаж не может обладать и пользоваться сведениями о личности другого персонажа, его инвентаре, наличности, статусе, имени или способностях, которые игрок может узнать из прочтения квенты этого персонажа, если не были отыграны соответствующие «ознакомительные» действия.
1.5. Знания персонажа должны соответствовать заявленным в квенте. Со знаниями персонаж может быть со старта Игры, если при генерации были взяты соответствующие достоинства, либо приобрести их в Игре, пройдя соответствующее обучение.
2. Взаимодействие с неписями
2.1. Непись — «неигровой» персонаж, т.е. не являющийся персонажем игрока. NPC представляют собой действующих лиц, необходимых для создания игровой атмосферы — жителей, обслуживающий персонал, военных, сотрудников правопорядка, административных служащих, дроидов, животных и т.д., с которыми игровой персонаж входит в контакт.
2.2. В случае, если игра идет в свободном режиме, то игрок вправе отыграть действия непися. Не допускается получение с помощью неписей каких-либо преимуществ перед другими персонажами. Например, приобретение каких-либо предметов или услуг по явно заниженной цене, получение информации доступной игроку, но не доступной персонажу и т. д. В данном случае Мастер игры вправе вмешаться и переиграть действия непися.
2.3. Если игра проходит в квестовом режиме, то действия непися отыгрываются Мастером игры. Игрок может отыграть непися по предварительной договоренности с МИ.
2.4. Неписи игрока. Игрок может при создании персонажа придать ему энное количество неписей. Своих неписей игрок отыгрывает самостоятельно. Правила к неписям других игроков применяются такие же, что и к персонажам.
2.5. С согласия МИ игрок может во время какого-либо квеста отыгрывать также неписей, являющихся подчиненными его персонажа. Отыгрыш неписей-подчиненных допускается и в том случае, если персонаж не участвует в квесте непосредственно.
3. Взаимодействия с персонажами
3.1. Игрок не может отыгрывать действия другого игрока, кроме тех случаев, когда это делается по предварительной договоренности с другим игроком.
3.2. Игрок не может отыгрывать результат своих действий, направленных на другого игрока.
3.3. Игрок не может начинать квест с участием персонажей другого игрока без предварительного согласия игрока, отыгрывающего этого персонажа.
4. Боевые взаимодействия персонажей
4.1. Результативность боевых действий персонажа зависит от множества факторов, главным из которых является литературный и технически грамотный отыгрыш. Это главное условие, с которым придётся сталкиваться при боевом взаимодействии, как с другими персонажами, так и с NPC.
4.2. Бой проходит в пошаговом режиме. Один ход включает в себя одну атаку и защиту. Исключение делается в случае, если кто-то из персонажей каким-либо образом, например, при помощи магии, повышает скорость своих движений.
После того, как каждый игрок совершил по ходу, Ми отписывает результат действий персонажей с указанием потерянных ими очков жизни и очков манны.
4.3. В первую очередь при определении МИ результат действия игрока учитывается реализм этих действий. Например, невозможно ударить врага рукой, если расстояние между игроком и персонажем равно 10 метрам. Поэтому отыгрыш боя должен быть максимально подробным. Недостаточно написать, что А ударил Б мечом. Обязательно написать был ли удар нанесен сверху вниз или сбоку, справа налево или наоборот и т. д.
4.4. Если при анализе действий игроков невозможно сделать вывод о результате этих действий, так как атаки и защиты игроков теоретически вполне возможны, то оценивается литературность отыгрыша и навыки игроков. Если пост написан красивым литературным языком, то эффективность действий персонажа тем самым повышается. Если пост состоит из одной фразы, содержит грубые орфографические или пунктуационные ошибки, одним словом пост плох, то соответсвенно эффективность действий персонажа падает.
4.5. Кроме красоты поста оценке и анализу подвергаются характеристики и способности персонажей. Кто-то из персонажей сильнее, кто-то быстрее, кто-то лучше стреляет, а кто-то лучше фехтует.
4.6. Если же и эти факторы равны, то кидаются дайсы.
5. Взаимодействие с окружающей средой
5.1. В свободном режиме игрок самостоятельно описывает все предметы, окружающие персонажа, обстановку и прочее. В квестовом режиме это делает МИ. Например, игрок может отписать, что персонаж огляделся вокруг себя в поисках чего-то тяжелого. Но есть ли это что-то тяжелое отписывает МИ.
5.2. Результат своих действий в квестовом режиме игрок также не отыгрывает. Игрок может поднести спичку к костру, но загорелись ли дрова решает МИ.
Получение опыта, навыки и способности, добывание денег и имущества, применения сверхъестественных способностей.
1. Характеристики и навыки
1.1. В игре существует система характеристик и навыков. Характеристик всего 8. Это сила, ловкость, скорость, выносливость, восприятие, интеллект, воля и харизма. А также производные от этих характеристик – очки манны (силы, экстрасенсорности), и очки жизни. Исчерпывающего перечня способностей в игре нет. Каждый игрок вправе наделить персонажа теми способностями, которыми сочтет нужным. Однако на каждые три очка способностей персонаж получает один недостаток.
1.2. Максимальное количество очков характеристик – 800. При генерации персонажа максимальное количество очков характеристик: 550 при создании канонического персонажа; 160 – при создании неканонического персонажа. Количество очков способностей неограниченно.
1.3. Более подробно о характеристиках и навыках читайте в теме «Создание персонажа».
2. Получение опыта
2.1. За хорошую игру повышается опыт персонажа. Под хорошей игрой понимается реалистичный отыгрыш, основанный на здравом смысле, логике развития игры и квеста, а также качествах персонажа, указанных в анкете. Хороший отыгрыш – это качественный в литературном отношении отыгрыш, написанный грамотно. Отыгрыш, который приятно читать. Следует учесть также, что хороший игрок – это игрок, который двигает сюжет, взаимодействует с другими персонажами, а не сидит все время в своем углу.
2.2. В особенных случаях уровень персонажа может понижаться. Это может произойти при постоянном и вопиющем манчкинстве, при абсолютном и вызывающем неуважении к другим игрокам и МИ, постоянном пренебрежении правилами игры и других тому подобных случаях. Понижение опыта – чрезвычайная мера, применяемая к игроку, который игнорирует мягкие меры воздействия.
2.3. При повышении опыта персонаж получает прибавку к очкам характеристик:
- при сумме очков меньше 200 – 20%;
- при сумме очков меньше 300 – 10%;
- при сумме очков меньше 600 – 5%;
- при сумме очков меньше 800 – 3%.
Способности всегда повышаются на 2 очка.
При понижении опыта очки характеристик всегда уменьшаются на 10%. Очки способностей уменьшаются на 1.
Числа округляются.
2.4. Количество очков характеристик и способностей указывается в анкете. При повышении или понижении опыта в анкету вносятся соответствующие изменения.
3. Деньги и другое имущество
3.1. Персонаж входит в игру с определенным количеством денег и определенным имуществом.
3.2.После пропуска анкеты в игру персонаж в специальной теме указывает количество его денежных средств. В последствии любые финансовые приобретения и траты персонаж указывает в данной теме.
3.3. Любой человек в жизни постоянно несет финансовые затраты. Человеку приобретает пищу, платит за квартиру и т. д. В то же время естественно, что все эти действия в игре не отыгрываются. Поэтому при написании анкеты игрок указывает количество своих обязательных ежемесячных затрат в зависимости от имущества, принадлежащего его персонажу и от образа жизни, который тот ведет. Например, затраты обладателя огромного дома будут больше, чем того, кто живет в комнате в общежитии. Точно также в анкете указываются и ежемесячный доход, если он есть. В соответствии с этим изменяется и размер капитала, принадлежащего персонажу. Ежемесячно данные изменения указываются в специальной теме.
3.4. Кроме денег персонаж имеет и иное имущество. Имущество указывается в анкете. Самое минимальное имущество, такое как одежда, зубная щетка и т. д. не указывается. При приобретении или утрате какого-либо имущества, в анкету вносятся соответствующие изменения.
3.5. Существуют главная вещь и дополнительная. Например, верховое животное – главная вещь, седло – дополнительная. В анкете и в игре указываются только главные вещи, дополнительные вещи подразумеваются. То есть, если персонаж приобретает пистолет, то пистолет заряжен по умолчанию. Дополнительное приобретение патронов не требуется. Однако если дополнительная вещь имеет какие-то особые свойства, например, разрывные или бронебойные патроны, то это уже не считается дополнительной вещью
3.6. Предметы должны быть из данного мира и соответствовать канону. На Земле не может быть построена «Звезда смерти», а в Галактике Звездных войн не может появиться автомат Калашникова.
3.7. Описание предмета игроком должно быть наиболее полным и подробным. Описываются все наиболее значимые свойства предмета, включая и его марку, если таковая имеется. Такой предмет должен существовать в канонической Вселенной. МИ вправе потребовать от игрока ссылки, подтверждающей, что данный предмет существует в канонической Вселенной, и имеет указанные игроком свойства.
3.8. Фэнтезийный предмет может быть при создании персонажа лишь у фэнтезийного персонажа. Приобретение нефэнтезийным персонажем фэнтезийного предмета по ходу игры допускается только от игрового персонажа.
4. Сверхъестественные способности
4.1. К сверхъестественным способностям относятся: Сила у персонажей Звездных войн, магия у фэнтезийных персонажей и экстрасенсорные способности у медиумов Земли. Далее - магия.
4.2.Для того чтобы немного выровнять магов и обычных персонажей к отыгрышу применения магии в квестовом режиме вводятся дополнительные требования.
Игрок отыгрывает лишь попытку применения магии, но получилось ли у персонажа это применение – отыгрывает уже МИ.
4.3. Отыгрыш применения магии должен содержать пояснение механизма данной магии, в отыгрыше должно поясняется каким конкретно образом «работает» магия. Например, недостаточно написать « Маг взмахнул руками, вызывая смерч». Необходимо написать что-нибудь вроде: «Для применения магии воздуха необходимо изменение пространственно-молекулярных изменений в структуре воздуха. Подобное может быть достигнуто при помощи техники магических жестов. Жесты должны быть предельно точны, и движения рук мага должны складываться в определенный известный только ему рисунок, при этом совершаются такие движения в строгом соответствии с нужным ритмом. Только при соблюдении всех условий обеспечивается нужное движение молекул воздуха. Естественно, что также магу необходима полная концентрация. Однако на совершение всех этих действий магу необходимо всего тридцать секунд. И маг взмахнул руками, призывая смерч».
В данном случае метод применения магии вполне раскрыт. Чем более подробно будет описан магический «механизм», тем больше шансов на успешное и эффективное применение магии.
4.4. Вторым требованием является грамотность, соблюдение правил орфографии и пунктуации. Чем лучше вы знаете русский язык, тем больше шансов на то, что вы станете могущественным магом.
4.5. Литературность, красота отыгрыша магии также существенно влияют на результат применения магии.
4.6. Фэнтезийные маги не могут применять сверхмогущественную магию, а точнее говоря, в игру не пропускаются. Способности мага не должны существенно превышать сверхъестественные способности персонажей канонических миров. Прочие персонажи применяют сверхъестественные способности в соответствии с каноном и описанием игрового мира.